суббота, 7 апреля 2012 г.

Самолет на самолете

А это означало, что требуются альтернативные, более дешевые средства доставки человека в космос. В 1968 году NASA обратилась к американским производителям космической техники детально изучить проблему создания космического корабля многоразового использования. Чтобы после дать ответ на вопрос о возможности создания корабля для совершения многоразовых полетов в космос. Это обещало снизить стоимость орбитальных полетов на порядок.

Первоначально проект корабля многоразового использования виделся в создании спарки самолета-носителя и космического самолета. Соединенные на пусковой площадке, оба аппарата должны были стартовать вертикально. По замыслу, самолет-носитель должен разгонять всю систему до необходимой скорости. После самолет-носитель расстыковывается и приземляется как обычный самолет. А последующий вывод на околоземную орбиту космического самолета осуществляется при помощи его собственных двигателей и топлива. После выполнения задания он так же должен по-самолетному приземляться. Данная система получила название "космический челнок" – "спейс-шаттл".

Проект космической спарки планировалось использовать в двух программах освоения космоса.

Программа-минимум предусматривала создание орбитальной околоземной станции, обслуживаемой "челноками".

Программа-максимум ставила целью полет на Марс, создание обитаемой космической станции на орбите Луны, космической станции со штатом в 50 человек на околоземной орбите и создание кораблей-челноков, обслуживающих космическое хозяйство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика