воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Как вернуть некачественный или ненадлежащего качества товар в магазин без чека? Как обменять бракованный товар

Мы все покупаем вещи и продукты. Иногда сталкиваемся с некачественным товаром, порой купленная вещь просто оказывается лишней или же после повторной примерки дома не нравится нам. Какие есть правила для того, чтобы вернуть товар в магазин?
  • У вас есть 14 дней с момента приобретения вещи, чтобы вернуть вещь ее в магазин. Причина не имеет значения - вам просто разонравился цвет или форма, вашей дочке не нужна пятая блузка, ваш муж не хочет носить купленные ботинки.
  • Если товар имеет дефект, то вы имеете право потребовать, чтобы вам заменили его таким же иной марки, учитывая разницу в цене. Кроме того, вам должны предоставить скидку на брак или же бесплатно исправить недостатки.
  • Обязательно фиксируйте переговоры с представителем продавца на бумаге. Дома стоит подготовить Претензию, где будет скрупулезно описана ситуация и сформулированы требования. Вы можете просить вернуть деньги, обменять товар или отремонтировать его. Бумаги должны быть составлены в 2 экземплярах – по одному каждой стороне. Добейтесь, чтобы продавец поставил свою подпись на вашем экземпляре. При отказе продавца подписывать Претензию вы можете выслать её заказным письмом.
  • Если в поломке вещи обвиняют вас, настаивайте на проведении экспертизы за счет продавца. Не забудьте составить акт сдачи-приемки, указав все недостатки товара.
  • Помните, что товар должен быть принят обратно даже при отсутствии кассового и товарного чека. Однако лучше сохранять чеки и иные подтверждающие документы.
  • Вы имеете право вернуть даже уцененные и распродажные товары. При уценке на чеке должна быть сделана отметка, которая объяснит причину удешевления.
  • При отсутствии аналогичного товара на замену не стесняйтесь требовать вернуть вам деньги. Вы можете и подождать, тогда магазин должен известить вас о появлении нужного товара.
  • Эти правила распространяются и на товары, купленные в Интернет-магазинах.
  • Что касается технически сложных товаров, то тут надо уделить особое внимание заполнению гарантийного талона. Обязательно уточните, какие условия возврата данного телевизора, ноутбука и т.п. Если техника не работает, у вас есть 15 дней на возврат.
  • Не подлежат возврату такие товары, как лекарственные препараты, средства личной гигиены, парфюмерные и косметические изделия, пуховые и перьевые вещи, тюль, кружева, нижнее и постельное белье, видеокассеты, товары для грудных детей, маникюрные и педикюрные инструменты, бытовая химия и некоторые другие.

Подробный алгоритм возврата товара надлежащего качества без чека

Составьте заявление в двух экземплярах

- В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя). Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку у вас его нет, придется посетить торговую точку, в которой вы приобретали товар и уточнить сведения на месте.
Также укажите свои фамилию, имя, отчество и контактные данные.
- В тексте заявления напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую цену. Укажите, что вещь не подошла вам по одной из следующих характеристик:
  • форма;
  • габариты;
  • фасон;
  • расцветка;
  • размер;
  • комплектация.
Обратите внимание, что этот перечень закрытый, поэтому других причин указывать не следует. Благо, хотя бы одну из названных характеристик можно отыскать в любом товаре, хотя бы даже причиной возврата явилось не ее несоответствие вашим ожиданиям, а к примеру, просто стало жаль потраченных денег.
Упомяните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряйте внимание на отсутствии чека.
- В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Зачастую потребителя интересует вовсе не обмен, а (как в случае с сожалением о потраченных деньгах), возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца.
- Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней).

Явитесь в торговую точку, где был приобретен товар

Попросите пригласить человека, который отвечает за возврат и обмен товара (обычно это товаровед или руководитель магазина, если магазин маленький).
Если у вас нет чека или документа, подтверждающего покупку, захватите с собой свидетеля, который подтвердит факт приобретения товара именно здесь. Вручите продавцу один экземпляр заявления на возврат, а на другом попросите поставить расписку. Расписка включает в себя разборчиво указанную дату, должность, фамилию, инициалы, подпись.
Если вы соблюли все условия, о которых говорится выше, продавец обязан произвести обмен товара или вернуть вам деньги, когда обмен невозможен. Если на деле этого не происходит – обращайтесь в местное общество по защите прав потребителей, где вам помогут с составлением искового заявления.
Все выше сказанное не относится к некоторым товарам, не подлежащим возврату и обмену, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.01.98 №55.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика