суббота, 7 апреля 2012 г.

Космический самолет с тепловой броней

В действительности ответ на вопрос был простым. Такие размеры грузового отсека "шаттла" – 18 метров в длину и 4,5 диаметра – были необходимы американским военным для вывода на орбиту военного спутника KH-II. Он позволял выполнять оптическую разведку и фотографировать с орбиты с разрешением не хуже 0,3 м. С этой же целью был определен вес доставляемого на орбиту груза – до 30 т. Вес возвращаемого груза должен был составлять не менее 14,5т.

Американское Министерство обороны так же потребовало увеличить возможность бокового маневра орбитального самолета при заходе на посадку, чтобы можно было выполнить посадку на один из военных аэродромов, разбросанных по всей стране.

Эти условия определили облик "шаттла". В результате у "челнока" появилась мощная тепловая защита и крылья двойной стреловидности для совершения маневров на гиперзвуковых скоростях.

В 1971 году NASA было отказано в финансировании 9-10 млрд. долларов, необходимых для завершения проекта "настоящей" многоразовой системы. Дороговизна начального проектирования позволяла в будущем осуществлять сравнительно недорогие пуски. Более дешевый вариант подразумевал создание полумногоразовой системы и давал значительную экономию на этапе проектирования. Но при этом дальнейшая эксплуатация и стоимость запуска "челнока" становились очень высокими и никогда бы не окупились. Поскольку "полумногоразовость" предполагала использование дорогостоящих одноразовых элементов, в результате чего стоимость вывода "челнока" на орбиту значительно возрастала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика