суббота, 7 апреля 2012 г.

Йоговское упражнение для увеличения скорости чтения

В современном информационном мире чтобы успеть как можно больше, важно научиться как можно скорее воспринимать и усваивать информацию. Поскольку так быстрее всего получить ответ на вопрос, требующий скорейшего разрешения.

Разумеется, неплохо овладеть скорочтением. Это не просто хобби или увлечение, а весьма полезный практический навык.

Общеизвестно, что все великое может быть достигнуто малыми шагами. Поэтому для начала можно начать тренировать ширину охвата взглядом текста. Уже эта мера сделает чтение более быстрым.

Каким способом достигнуть этого? Очевидно, определенной концентрацией внимания на тексте. Необходимую концентрацию внимания нетрудно получить при помощи вспомогательного указателя, используемого при чтении.


Для начала имеет смысл обратиться к собственному опыту первого чтения. Сначала ребенок выучивает алфавит. Затем формируется навык самостоятельного чтения. Чаще всего при помощи пальца или линейки, подкладываемой под строку текста. Поскольку так легче всего удержать внимание на читаемых словах.

Эта привычка постепенно утрачивается с увеличением скорости чтения – поскольку глаз приобретает навык и перемещается гораздо быстрее ручки или линейки, указываемых на текст. Но все-таки она остается.

Поскольку даже взрослые люди зачастую ищут нужный номер телефона в телефонной книге при помощи указательного пальца или ручки. Так же обстоит дело при поиске иностранного слова в соответствующем словаре.

Пальцем приходится удерживать нужный абзац книги, из которой требуется выписать цитату или вкратце записать содержимое. Даже в школе вплоть до выпускных классов учитель пользуется указкой, чтобы управлять вниманием обучаемых при объяснении новой темы.

То есть получается, что необходимость управлять вниманием появляется в значительном количестве областей. Кроме чтения. Дело зашло так далеко, что если встречается человек, который читает газету и одновременной его палец скользит по строчкам заметки, такой человек вызывает впечатление немного умственно неполноценного, недоразвитого. Тем более если он при чтении еще шевелит губами.

Как же поточнее определить, в какой именно ситуации глазам легче всего читать и вообще - разглядывать какой-нибудь объект?

Возьмем полезное йоговское упражнение для глаз. Нужно глазами описать окружность большого диаметра. Сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Несколько раз в одну сторону, несколько раз в другую.

Сначала упражнение нужно проделать только глазами. То есть без помощи рук или указки, которая описывает окружность. Возможно, в одну сторону получится нарисовать почти правильную окружность. В другую сторону дело пойдет немного хуже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика